Персональный сайт учителя начальных классов Беловой Ирины Владимировны

Родителям

 

  

Можно ли носить в школу мобильный телефон?

В нашей школе запрещено пользование мобильнымтелефоном на уроке. Мы не рекомендуем покупать

дорогой  мобильный телефон первокласснику.Дорогая  вещь может возбудить нездоровый интерес

у других ребят.

Можно ли давать ребенку в школу деньги?

Если вы считаете, что вашему ребенку недостаточно школьного питания, то дайте ему с собой яблоко или

бутерброд. Первоклассники могут израсходовать полученные от вас денежные средства вовсе не на еду

Трата денег детьми этого возраста должна находиться под контролем родителей.

Есть ли в 1 классе домашние задания?

Домашних заданий в 1 классе нет. Однако если выхотите сформировать у своего ребенка качественные

навыки письма, чтения, счета, то не отказывайтесь от тренировочных упражнений, которые может

предложить учитель, — научиться плавать в ванне еще никому не удавалось.

Почему учителя не ставят оценки в 1 классе, ведь родители хотели бы знать об успеваемости своего ребенка?

В 1 классе обучение действительно безометочное.Это оправдано тем, что ребенок находится в самом

начале учебного пути. К концу первого года обучения уже можно судить о той или иной степени успешности

младшего школьника.  В 1 классе основной упор делается на приобретение

навыков учебного труда. Словесная или условно-знаковая оценка тоже зачастую присутствует в работе

учителя с учеником. Важно, чтобы она была позитивной.

В некоторых семьях детям платят деньги за успешную учёбу. Правильно ли это?

Всё зависит от того,  каких именно людей хотят воспитать в семье. Если у вас принято оплачивать

труд матери за приготовленный обед, убранную квартиру, поход отца в магазин, то вы, наверное,

на правильном пути. Мы думаем, что человеческие отношения состоят из обязанностей людей  друг

перед другом. Объясните ребенку, что учёба – это его  обязанность, которую он, как и остальные члены семьи,

должен выполнять хорошо. В этом случае заданны вами вопрос не будет так актуален.

Что делают дети на переменах?

·         Отдыхают. Причем отдых должен быть активным , ведь после урока, который предполагает пребывание

ученика в однообразной рабочей позе, ребенку необходима разрядка.

· На переменах допускаются подвижные и настольные игры (дети играют стоя). Главное, чтобы во время

игры соблюдались правила безопасности, и школьники случайно непоранили друг друга, подражая

агрессивным действиям героев современных фильмов.

Дети часто ссорятся по любому поводу. Что делать?

· Вопрос конфликтов в отношении между людьми самый не простой и касается не только детей.

К сожалению, вмешиваясь в детские ссоры, взрослые зачастую действуют столь неграмотно, что только

усугубляют ситуацию. Родители просто запрещают ребёнку дружить с товарищем. Это необходимо лишь в самом крайнем

случае, когда понятие дружба уже не соответствует сложившимся отношениям.

·    Если взрослым не известны мотивы конфликта, то следует по очереди выслушать обе стороны (иногда

их бывает и больше), не давая оценки детским поступкам до тех пор, пока ситуация не проясниться.

В любом случае в ссоре чаще всего виноваты сами ссорящиеся, не умеющие уступать друг другу и не

желающие идти на компромисс. Умению общаться вам придётся учить ребёнка ещё очень долго,

желательно на собственном примере. Если вы хотите воспитать честного человека, то приучите малыша

признавать свои ошибки, начиная со слов " Я виноват…”.

Нужно ли наказывать ребёнка за отсутствие успехов в обучении?

· Этого делать не рекомендуется, ведь первоклассник ещё ничему не научился.

·   Наказать можно за непослушание. Однако помните, что нельзя наказывать трудом или лишением прогулки.

Небрежно выполненное задание необходимо переделать,но не поздно вечером.

 Попытайтесь вселить в ребёнка уверенность в своих силах, подбодрите его и подскажите, как лучше

сделать задание. Хвалите первоклассника даже за самые маленькие успехи, и тогда вам не придётся думать о наказании.

 Родители нужны нам, учителям!

 

НОВЫЙ ЗАКОН ОБ ОБРАЗОВАНИИ

 

 РОДИТЕЛЯМ.

 

 

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

[Закон "Об образовании" (3266-1, утратил силу)] [Глава V] [Статья 52]

1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними общего образования имеют право выбирать формы получения образования, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны обеспечить получение детьми основного общего образования и создать условия для получения ими среднего (полного) общего образования.

3. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

4. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

5. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими общего образования.

6. Родители (законные представители) детей, посещающих образовательные организации, реализующие основную общеобразовательную программу дошкольного образования, имеют право на получение в установленном настоящим Законом порядке компенсации части платы (далее - компенсация), взимаемой за содержание детей (присмотр и уход за детьми) в указанных организациях.

 

Памятка для родителей

Гармония домашней и школьной жизни ребенка 

 

Воодушевите ребенка на рассказ о школьных делах. Не ограничивайте свой интерес вопросом типа «Как прошел твой день?». Каждую неделю выбирайте время, свободное от домашних дел, и внимательно беседуйте с ребенком о школе.

Запоминайте отдельные имена, события и детали, о которых ребенок сообщает вам, используйте их в дальнейшем, чтобы начинать подобные беседы о школе. Кроме того, обязательно спрашивайте вашего ребенка о его одноклассниках, делах в классе, школьных предметах, педагогах.

Регулярно беседуйте с учителями вашего ребенка о его успеваемости, поведении и взаимоотношениях с другими детьми.

Без колебаний побеседуйте с учителем, если вы чувствуете, что не знаете о школьной жизни вашего ребенка или о его проблемах, связанных со школой или о взаимосвязи его школьных и домашних проблем. Даже если нет особенных поводов для беспокойства, консультируйтесь с учителем ребенка не реже, чем раз в два месяца.

Во время любой беседы с учителем выразите свое стремление сделать все возможное для того, чтобы улучшить школьную жизнь ребенка. Если межу вами и учителем возникают серьезные разногласия, прилагайте все усилия, чтобы мирно разрешить их, даже если придется беседовать для этого с директором школы.  Иначе вы можете поставить ребенка в неловкое положение выбора между преданностью вам и уважению к своему учителю.

Не связывайте оценки за успеваемость ребенка со своей системой высказываний и поощрений. Ваш ребенок должен расценивать хорошую успеваемость как награду, а неуспеваемость – как наказание.

Если у ребенка идет хорошо, проявляйте чаще свою радость по этому поводу. Но выражайте свою озабоченность, если у ребенка не все хорошо в школе, и, если необходимо, настаивайте на более внимательном выполнении им домашних и классных заданий. Постарайтесь, насколько возможно, не устанавливать наказаний и поощрений. Такие правила сами по себе могут привести к эмоциональным проблемам.

Прилагайте особенные усилия для того, чтобы поддерживать спокойную и стабильную атмосферу в доме, когда в школьной жизни ребенка происходят изменения.

Такие события, как первые месяцы в школе, начало и окончание учебного года, переход из начальной школы в среднюю и старшую, могут привести к стрессу ребенка школьного возраста. При любой возможности пытайтесь избежать больших изменений или нарушений в домашней атмосфере в течение этих событий. Спокойствие домашней жизни вашего ребенка поможет ему более эффективно решать проблемы в школе.

Помогите ребенку почувствовать интерес к тому, что преподают в школе.

Выясните, что вообще интересует вашего ребенка, а затем установите связь между интересами и предметами, изучаемыми в школе. Например, любовь ребенка к фильмам можно превратить в стремление читать книги, подарив книгу, по которой поставлен понравившийся фильм. Ищите любые возможности, чтобы ребенок мог применить свои знания, полученные в школе, в домашней деятельности.

Знайте программу и особенности школы, где учится ваш ребенок.

Вам необходимо знать, какова школьная жизнь вашего ребенка. Посещайте все мероприятия и встречи, организуемые родительским комитетом и педагогическим коллективом. Используйте любые возможности, чтобы узнать, как ваш ребенок учится и как его учат. Следует также иметь информацию о квалификации учителя, дисциплинарных правилах, установленных в школе и классе, различных возможностях обучения, предоставляемых школой вашему ребенку.

Помогайте ребенку выполнять домашние задания, но не делайте их сами.

Установите вместе с ребенком специальное время, когда нужно выполнить домашнее задание, полученное в школе, и следите за выполнением этих установок. Продемонстрируйте свой интерес к этим заданиям и убедитесь, что у ребенка есть все необходимое для их выполнения наилучшим образом. Если ребенок обращается к вам с вопросами, связанными с домашними заданиями, помогите ему найти ответы самостоятельно, а не подсказывайте их.

Материал областного форума

«Большая перемена»,

февраль, 2012 г.

 

Не жалейте время на детей,
Разглядите взрослых в них людей,
Перестаньте ссориться и злиться,
Попытайтесь с ними подружиться.

Постарайтесь их не упрекать,
Вовремя послушать и понять,
Обогрейте их своим теплом,
Крепостью для них пусть станет дом.

Вместе с ними пробуйте, ищите,
Обо всём на свете говорите,
И всегда незримо направляйте.
И во всех делах им помогайте.

Научитесь детям доверять -
Каждый шаг не нужно проверять,
Мненье и совет их уважайте,
Дети - мудрецы, не забывайте!

И всегда надейтесь на детей,
И любите их душою всей
Так, как невозможно описать.
Вам тогда детей не потерять!

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ 


  1. Чтобы ваш ребёнок не испытывал дискомфорт, вовремя отправляйте его в школу

(в школе          ребёнок должен быть за 15 минут до начала занятий)

 

    2. Держите тесную связь с учителем, ребёнок должен постоянно ощущать вашу

заинтересованность в его труде.


 3. Напомнить ребенку, что домашние задания нужны для отработки того,

что в классе объяснял        учитель, иначе в долговременную память знания не

переходят.


 4. Навык выполнения домашней работы без помощи и поддержки взрослого

практически не      формируется, таковы законы усвоения. 


 5. Если родители не контролируют и не помогают выполнять домашнее задание,

то ребенок может его не делать и не записывать. 


 6. Важно первоначально проверять и сопоставлять то, что ребенок записал в

дневник и то,что было      реально задано – дети порой не записывают часть

заданий в дневник. 


 7. Необходимо определить конкретное время для выполнения домашнего задания

и стремиться, чтобы ребенок делал уроки в одно  и  тоже время. 


 8. Помогать  ребенку  делать домашнее задание и проверять то, что ребенок сделал. 

 9. Научить ребенка организовывать свое рабочее место для выполнения работы. 

10.Показывать пример организованности и собранности.


11.Принять, что двойки и тройки в процессе учебы неизбежны, поэтому важно

не ругать ребенказа      них, а наоборот, помочь разобраться. 


12.Важно воспринимать отметки как показатели учебной температуры:

двойка –это сигнал к тому,что знания приболели и им нужно лечение, а не

нравоучение. 


13.Не думать, что если мама и папа хорошо учились в школе, то у них обязательно

будет ребенок отличник или ударник – мы все разные. 


14.Ребенку ничем не помогут рассказы родителей о том, что они окончили школу с

золотой медалью,      а в ВУЗ с красным дипломом, зато тревожность могут

сформировать. 

15.Если ругать ребенка за двойки, то у него может появиться школьная тревожность,

которая сильно      влияет на успешность ребенка. Даже самый умный ребенок может

получить низкую отметку, если      он боится, т.к страх блокирует познавательную

деятельность. 

16.Не требовать от ребенка больше, чем он может в данный момент. 

17.Важно самим родителям спокойно относиться к отметкам и не требовать от

ребенка только  пятерок или четверок – если мама очень сильно переживает из-за

отметок, то и у ребенка        появляется тревожность и страх не оправдать ожидания

мамы. 


18.Важно учить ребенка сравнивать свои достижения с его же достижениями, но в

предыдущем      периоде. 

19.Обязательно хвалить за успехи, создавать ситуации успеха, отмечать малейшие продвижения. 

20.Никогда не сравнивать достижения ребенка с другими детьми. 

21.Ребенок должен видеть, что ошибаться –это нормально, что ошибаются и мамы, и

папы и бабушки      и дедушки. 

22.Дети часто воспринимают отметку за работу, как отметку собственной личности,

поэтому надо     быть предельно тактичным в общении с ребенком и учить разделять:

«Я хороший, но в работе я     сделал 20 ошибок и поэтому получил 2». 

23.Важно ребенка настраивать на то, что если верить в успех и стараться, то все

обязательно             получится.

24.Посещайте школу, родительские собрания, узнавайте об успехах и поведении

своих детей,     активно участвуйте в жизни школы, класса.

 

   25.Помните, что только совместными усилиямишколы и семьи можно воспитать

       поколение, которым мы будем гордиться.

 

 

             ИНСТРУКЦИЯ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ И ВЕДЕНИЮ ДНЕВНИКА

Дневник-один из немногих документов, который дает возможность иметь

ежедневную связь между школой и родителями. Он дает возможность

родителям видеть успехи или неудачи своего ребенка ежедневно,

еженедельно и, наконец, по итогам четвертей (полугодий). В силу условий

все большей занятости родителей на работе возрастает значимость

дневника как документа.

1.Ученик:

1.1.    Правильно и аккуратно заполняет все разделы дневника.

1.2    Своервеменно заполняет расписание уроков.

1.3    Ежедневно приносит дневник в школу.

1.4    Записывает домашнее задание на каждом уроке.

1.5    Подает дневник учителю для выставления оценки за устный ответ

или письменную работу.

1.6    Еженедельно подает дневник на подпись родителям.

 

2.Учитель:

2.1    Выставляет оценку знаний учащегося в дневник после устного ответа 

или письменной работы.

2.2    Требует записи домашнего задания.

2.3    Делает корректные записи для родителей учащегося.

 

3.Классный руководитель:

3.1    Следит за соответствием оценок в классных журналах и дневниках 

учащихся.

3.2    Своевременно информирует родителей о пропусках уроков через

 дневник.

3.3    Еженедельно проверяет дневники с целью контроля за:

3.3.1 Своевременность заполнения расписания уроков.

3.3.2 Текущим учетом знаний учащихся.

3.3.3 Наличием подписи родителей.

3.3.4 Культурой ведения и эстетики оформления дневника.

3.4   За 3 дня до окончания четверти (полугодия) выставляет в дневник

итоговые оценки.

3.5   Делает корректные записи родителям .

3.6   Вклеивает (вписывает) дополнительную информацию о текущей

успеваемости учащегося (сводные ведомости успеваемости за месяц).

3.7   Требует подписи родителей еженедельно.

 

 

Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»