|
Новые стандарты |
|
Что изменилось?
УЧИТЕЛЬ
И
З
М
Е
Н
Е
Н
И
Я
В
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
И |
Предмет изменений |
Традиционная деятельность учителя |
Деятельность учителя, работающего по ФГОС |
Подготовка к уроку |
Учитель пользуется конспектом урока |
Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения |
Основные этапы урока |
Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя |
Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока) |
Главная цель учителя на уроке |
Успеть выполнить все, что запланировано |
Организовать деятельность детей:
· по поиску и обработке информации;
· обобщению способов действия;
· постановке учебной задачи и т.д. |
Формулирование заданий для детей |
Решите, спишите, найдите, выпишите, выполните и т.д. |
Проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т.д. |
Форма урока |
Фронтальная |
Групповая и/или индивидуальная |
Нестандартное ведение уроков |
- |
Урок ведут два педагога, урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся |
Взаимодействие с родителями учащихся |
Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс |
Родители имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета |
Образовательная среда |
Создается учителем.
Выставки работ обучающихся |
Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов |
Результаты обучения

|
Предметные результаты |
Не только предметные результаты, но и личностные и метапредметные |
Нет портфолио |
Создание портфолио |
Основная оценка – оценка учителя |
Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки |
Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ |
Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения |
УЧЕНИК
И
З
М
Е
Н
Е
Н
И
Я
В
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
И |
Предмет изменений |
Деятельность ученика до введения ФГОС |
Деятельность ученика после введения ФГОС |
Вид деятельности
|
Пассивное слушание |
Активные действия |
Выполнение заданий по указанию учителя |
Самостоятельный поиск решения поставленной задачи |
Работа с источниками информации по рекомендации учителя |
Самостоятельный выбор необходимых информационных ресурсов. Использование Интернет-ресурсов самостоятельно |
Фронтальная работа |
Групповая работа (свободно взаимодействуют в группах). Умеют применять правила работы в группе |
Ведущие средства обучения – учебник и тетрадь |
Значительно расширен ассортимент учебных материалов (легоконструктор, средства ИКТ и т.д.) |
Учителем организована деятельность детей по выполнению заданий из учебника |
Учителем организована деятельность детей:
· по поиску, обработке информации;
· обобщению способов действия;
· постановке учебной задачи и т.д. |
Взаимодействие ученика и учителя |
Пассивное принятие информации обучающимися |
Активное включение учащихся в образовательный процесс |
От ребенка требуется четкое выполнение задания и – часто – краткий ответ на поставленный вопрос учителя |
Возможность вариативного выполнения задания; свободно выражать мысли, доказывать свою точку зрения, высказывать мнения, противоположные мнению учителя |
Адаптация к школьному обучению |
Уровень тревожности в адаптационный период повышен |
Наблюдается снижение уровня тревожности обучающихся в адаптационный период |
Средний срок адаптации обучающихся – 2 месяца |
Средние сроки адаптации обучающихся – 3-5 недель |
Вид ведущей деятельности детей в период адаптации – учебная |
Виды ведущей деятельности детей в период адаптации – игровая и проектная |
Результаты обучения |
Знания, умения, навыки приобретаются из учебников. Дети справляются в основном со стандартными заданиями |
Дети могут самостоятельно приобретать знания, умения и навыки, умеют применять знания на практике, способны действовать в нестандартных ситуациях |
Оценка деятельности |
Осуществляется учителем |
Формируется адекватная самооценка детей; знакомы с критериями оценивания, есть опыт самоконтроля и самооценки |
РОДИТЕЛИ
И
З
М
Е
Н
Е
Н
И
Я
В
Д
Е
Я
Т
Е
Л
Ь
Н
О
С
Т
И |
Предмет изменений |
Особенности работы с родителями до введения ФГОС |
Особенности работы с родителями после введения ФГОС |
|
Технология проведения родительского собрания |
Родительские собрания проводятся в традиционной форме (тематическая часть и анализ успеваемости) |
Родительские собрания проводятся с использованием передовых педагогических технологий, например, проектной, исследовательской, игровой |
|
Адаптационный период |
Родители не участвуют в организации адаптационного периода |
Родители выступают в роли тьюторов:
· присутствуют на уроках с целью оказания помощи детям;
· активно участвуют в организации подвижных игр на переменах;
· помогают детям в осуществлении самообслуживания и т.п. |
|
Организация внеурочной деятельности совместно с родителями обучающихся |
Отсутствует |
Родители осуществляют выбор курса вместе с детьми. Школа согласует расписание внеурочной деятельности (дни и время) с родителями |
|
Участие родителей в проведении уроков |
Родители присутствуют на уроках по просьбе учителя |
Родители присутствуют на уроках по собственному желанию. Организовано совместное проведение уроков педагогами и родителями обучающихся |
|
Совместная проектная деятельность |
Отсутствует |
Осуществляется партнерство «учитель – родитель – ребенок» |
|
Участие в праздниках |
Родители выступают в роли зрителей |
Родители принимают участие в организации праздников, в проведении праздника |
|
Информационное взаимодействие «родитель – учитель – ребенок» |
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече |
Общение по телефону, в ходе родительского собрания, при личной встрече |
|
Взаимодействие в информационном пространстве Интернета (сайт школы, электронная почта) |
|
Работа ресурсного центра для родителей и детей:
предоставление литературы, видеоматериалов, мультимедийных презентаций, картотеки ссылок на информационные ресурсы |
|
|
|
|
|
| |